13 советов о том, как подготовиться к экзамену

Всем абитуриентам хорошо знакомо это нарастающее чувство паники накануне грядущих экзаменов, но единицам хватает предусмотрительности предпринять некоторые шаги, чтобы сделать этот период не таким волнительным.

Многие учащиеся допускают такую ошибку, как бесцельная трата времени во время урока. Они считают, что смогут получить эти знания потом, позже. А когда приходит пора сдавать экзамен, оказывается, что многое нужно осваивать с нуля. Если бы они послушали об этом на уроке, то были бы уверены в своих знаниях. Секрет успешной сдачи экзамена и спокойного повторения состоит как раз в подготовке заранее. Изучая предмет в течение года и рассматривая каждый урок, как ценный момент подготовки к экзамену, студент гарантирует себе не экстра-пробег по годовому курсу, а повторение пройденного с целью освежить в памяти некоторые моменты. В этой статье мы рассмотрим приемы, которые позволят получать максимум от уроков и оставить ночи зубрежки и стресса в прошлом.

1.      Приходите вовремя

Это прозвучит очень банально, но своевременное появление на уроке ‒ это первый шаг для налаживания хороших отношений с учителем. Кроме того, это позволит воспользоваться всем временем урока. Опоздание демонстрирует неуважение к учителю и, главное, возможно, вы пропустите что-то важное, что объясняли на этом уроке. Ведь потом придется тратить больше времени на самостоятельную работу, чтобы нагнать всех. Регулярные опоздания могут плохо отразиться на вашей школьной характеристике. Если же вы из тех, кто в ожидании начала занятии стоит у класса, вы однозначно произведете впечатление заинтересованного и полного энтузиазма ученика, что нравится всем учителям.

2. Садитесь впереди

Постарайтесь садиться как можно ближе к учителю. Есть несколько причин, чтобы сделать это: во-первых, это показывает вашу заинтересованность. Во-вторых, так проще услышать, что говорит учитель и перенести записи с доски в тетрадь. В-третьих, вы оказываетесь на "огневой" линии учительского опроса, что пускай и немного пугает, но, в целом, имеет положительный эффект т.к. способствует вовлечению в классную дискуссию. И в-четвертых, наименее усердные ученики обычно садятся на задние ряды, откуда их не так хорошо видно и где они могут беспрепятственно болтать друг с другом. Так как ваша цель стопроцентно выкладываться на уроке, эти места не очень подходят для ее реализации.

3. Делайте качественный конспект урока

Наиболее очевидный способ выжать максимум из урока ‒ делать хорошие записи, откуда потом можно черпать материал для подготовки к экзамену. Записывайте все, что учитель пишет на доске, особенно, если этот учитель не склонен давать раздаточные материалы и отмечайте все, что покажется вам важным, даже если это не было вынесено на доску. Когда придете домой, перенесите ваши заметки из тетради в компьютер, пока урок еще относительно свеж в вашей памяти, используя тезисы и ключевые моменты. Таким образом информацию будет легко прочитать и восстановить по ней общую картину. Если вы вспомните какие-то мелкие детали, то запишите и их. Когда закончите, распечатайте материал и положите его в папку для этого предмета, отметив тему. Также сохраните файл на компьютере в соответствующей папке. Таким образом, у вас появятся ясные и упорядоченные записи по теме, которые помогут подготовиться к написанию эссе или экзамена.

4. Обобщите точки зрения, выдвинутые во время обсуждения

Одним из преимуществ обучения в классе является то, что атмосфера поощряет к обсуждению изучаемой темы. В группе у разных людей могут быть разные мнения, и они могут смотреть на вещи совсем иначе, чем вы. Они могут обратить внимание на то, на что не обратили бы вы и задаться теми вопросами, которыми на задались бы вы. Обращайте внимание на то, что говорят другие люди и отмечайте основные идеи, которые они высказывают. Если идет дискуссия, записывайте идеи, которые высказываются и доказательства, приводимые в их поддержку. Этот материал может сослужить хорошую службу при написании эссе, когда от вас требуется представить различные аргументы по какой-либо теме. Использование некоторых аргументов из классной дискуссии может существенно сократить работу, когда вы будете планировать, что написать.

5. Включайтесь в дебаты

Высказывать свое мнение перед большим количеством людей довольно волнительно, но это хороший опыт. Вам все равно придется делать это в университете, так не лучше ли начать привыкать сейчас? Вместо того, чтобы прятаться за спинами более голосистых одноклассников, соберитесь с мыслями и выскажите свое мнение. Можно беспокоиться, что вы выглядите глупо, но очень высок шанс того, что вы просто окажетесь чуть смелее одноклассников с такой же точкой зрения. Более того, если чаще делать интеллектуальный вклад в обсуждение, учитель заметит это и занесет в рекомендательную характеристику для университета.

6. Держите раздаточные материалы в одном месте

Если в классе вы получили раздаточные материалы, не складывайте их бессистемно на своем столе, думайте о том, чтобы их было легко найти, если они вновь понадобятся. Вы почти наверняка не найдете их, если ваш стол превратится в хаотичный бардак. Раздаточные материалы должны быть подшиты вместе с распечатанными конспектами уроков и систематизированы тематически, чтобы их можно было найти в одном месте.

7. ...Но не следует действовать про принципу "убрать и забыть"

С раздаточным материалом всегда есть искушение использовать его в классе и просто забыть. Но если вы хотите выжать максимум из этого полезного ресурса, который подготовил для вас учитель, с ним нужно поработать, чтобы усвоить написанное. Обобщите его своими словами, когда будете перепечатывать свои конспекты уроков и добавьте какие-либо подробности, пока информация еще свежа в вашей памяти. Если в материале есть какие-либо рекомендации по чтению, убедитесь, что вы их выполнили и сделайте заметки по прочитанному. Ваши собственные мысли о прочитанном тоже следует занести в конспект или оформить как комментарий.

8. Если вы чего-то не понимаете, спросите

Нет ничего постыдного в том, чтобы попросить учителя разъяснить кое-что, чего вы не понимаете. Намного лучше спросить сейчас, пока вы в классе и информация еще в вашей голове, чем потом в одиночку пробиваться через написанное в книгах в поисках ответа. Если не задать вопрос, вы рискуете не понять дальнейшее из того, что будут объяснять на уроке, в случае, когда ваш вопрос касается фундаментальных вещей. Таким образом, если учитель сказал что-то, чего вы не поняли, или недостаточно подробно объяснил, поднимите руку и спросите. Иначе вы забудете об этом и вспомните лишь когда придет время проверки знаний. Тогда вас и охватит сожаление, что не спросили раньше.

9. Вопросы

Если у вас не было возможности обратиться за разъяснениями в классе или вам не хотелось задавать вопрос перед всеми, сделайте листочек для вопросов по каждому предмету и подойдите к учителю позже. В рабочей тетради отведите место для вопросов. Если вопросов нет, это явный знак того, что вы не подходите к обучению серьезно. Достаточно глубокие размышления над темой окупятся с лихвой весной во время экзаменов. И если вы не задали ни одного вопроса в течение года, вы осознаете свою ошибку готовясь к тестам, когда окажется, что у вас нет конкретных знаний по теме и все приходится учить с нуля. Не беспокойтесь о том, что учителям будут надоедать ваши постоянные вопросы, это то, ради чего они здесь поставлены. Они скорее обрадуются, так как ваши вопросы показывают глубокую заинтересованность и погруженность в их предмет.

10. Не тратьте время на болтовню

Урок нужен для учебы, а не для общения с друзьями. И каким бы ни было искушение, отложите разговоры на потом. Конечно, можно и нужно разговаривать по поводу задания, над которым вы работаете или по теме изучения предмета. Но если есть что-то не касающееся текущей работы на уроке, оставьте это на время обеденного перерыва или после школы.

11. Записывайте новые слова

Если учитель или одноклассник использует слово, которого вы не знаете, запишите его. В идеале ‒ даже произношение, а потом посмотрите в словаре. Даже можно завести отдельную тетрадь для новых слов и их определений, так вы увеличите свой словарный запас и сможете использовать его для сочинений.

12. Внимательно записывайте домашние задания

Когда в конце урока вы записываете домашнее задание, отметьте крайний срок его сдачи и что конкретно нужно сделать в этом домашнем задании. Требуются уточнения ‒ задавайте вопрос учителю. Если не сделать этого, вы рискуете неправильно вспомнить, что от вас требовалось, особенно если делать домашнюю работу спустя некоторое время. Вы же не хотите потратить время на ненужное задание, особенно если это повлияет на оценку? Носите дневник на урок, чтобы можно было записать сроки сдачи. Также уточняйте, что от вас требуется в домашнем задании, задавайте вопросы и спрашивайте, что нужно прочитать для подготовки к занятию (если учитель еще не дал вам этих рекомендаций).

13. Просите дополнительные задания

Вы можете подумать, что только невыносимые учительские любимчики станут просить дополнительное задание, но это хорошая тренировка для ребят с большими академическими амбициями. Если работа в классе кажется вам легкой, не почивайте на лаврах. Попросите учителя рекомендовать вам что-то для дополнительного чтения, выполнить небольшое исследование или написать сочинение, так чтобы вы могли заняться расширением своих знаний в рамках подготовки к университету. Не нужно просить об этом у всех на виду, если вы не хотите выглядеть подхалимом, дождитесь момента, чтобы поговорить с учителем один-на-один или найдите другую возможность для связи. Сейчас все это может показаться лишней работой, но поверьте, вы будете рады, что предприняли дополнительные усилия, когда окажетесь с оценками "отлично" в университете, о котором мечтали.

Читайте также:

Что необходимо знать каждому иностранному студенту

Самые распространённые трудности международных студентов и как их преодолеть?



Наша рассылка

Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете согласие на обработку своих персональных данных. Политика Бюро «Прямой разговор» в отношении обработки персональных данных по ссылке

Закажи обратный звонок

Нажимая на кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Политика Бюро «Прямой разговор» в отношении обработки персональных данных по ссылке