Антон Умнов (Москва): «Только все же не Россия»
Cвоими впечатлениями о жизни и учебе в одной из средних школ Оттавы делится Антон Умнов, бывший участник международных школьных обменных программ "Академический год в Канаде".Сегодня Антон студент пятого курса одного из самых престижных канадских университетов Waterloo. В университете он изучает биотехнологию и менеджмент.Где-то к середине девятого класса мы с родителями решили: грядущий десятый класс — невыпускной, а значит, можно попробовать провести этот год в другой стране, желательно англоязычной. Подтянуть язык, узнать, как же они живут — иностранцы. В одном из московских образовательных агентств нам предложили подходящую недорогую программу -академический школьный год — и страну — Канаду. Вот почему спустя каке-то время, в самом конце августа, с рюкзаком за плечами и чемоданом в багаже я оказался в самолете, вылетающем по сложному маршруту Москва -Франкфурт — Торонто — Оттава. Первые три четверти пути прошли спокойно и даже интересно. Приключения начались в Торонто. Отстояв в очереди на собеседование Q Immigration Control, обязательное для всех прибывающих студентов, и выполнив некоторые бюрократические формальности, я рванул на пересадку на рейс местной авиакомпании Торонто -Оттава. Оказалось, аэропорт огромный, надо на автобусе переезжать в другой терминал. Подхожу к стойке — а самолет-то мой уже улетел!.. Представляете ощущение?
Девушки на регистрации оказались очень любезными: успокоили меня и перерегистрировали билет на следующий рейс, который вылетал через пару часов. Так что хоть и с опозданием, но около полуночи я оказался в Оттаве в объятиях моей новой семьи и координатора проекта.
Правда, увы, без чемодана, сданного в багаж. Оказалось, он потерялся в результате моих запутанных перелетов. Авиакомпания выдала мне пакет с предметами личной гигиены — расческа, зубная щетка, тюбик зубной пасты и т.п. (Забегая вперед, скажу, что чемодан спустя пару дней нашелся, а первые ощущения кошмара быстро перекрылись новыми впечатлениями.)
Так, в глубокой ночи я оказался в маленьком городке Рассел, где живет моя новая семья. У них большой трехэтажный дом, старшие дети выросли и разъехались, так что с семьей живет только младшая дочь Кэтлин. И еще одна студентка Свенья, приехавшая по такой же, как и я, программе из германского Дюссельдорфа.
У меня отдельная комната. В доме два компьютера, естественно, с выходом в Интернет, так что я регулярно переписываюсь с родителями и своими московскими друзьями.
Четвертого сентября я отправился в школу. Точнее, к дому подъехал желтый школьный автобус — прямо как в кино, — и в шумной компании получасовая дорога пролетела незаметно.
Очередной шок меня ожидал в классе, правда, не на первом уроке. Вначале был Math — урок математики, заданные примеры мы изучали примерно год назад, так что я все понял. На уроке истории Канады я понял половину из того, что рассказывал учитель: неизвестных названий и имен было столько, что я пришел в ужас. А вот на English — здесь это урок американской и канадской литературы — я не понял ничего. Оказалось, в ближайший месяц мы будем проходить роман Харпера Ли "Убить пересмешника". Наверно, я поступил не очень правильно, но в Интернете отыскал этот роман по-русски, и в дальнейшем читал английский оригинал, а рядом постоянно лежал русский перевод. Зато сейчас, когда мы проходим "Скотный двор" Оруэлла, мне гораздо легче — читаю его только на английском языке.
С канадской историей все тоже оказалось не слишком сложно. Главное — заниматься каждый день. История Канады не такая сложная, как история России, так что навыки, которые я получил в московской школе, позволили включиться в обсуждение на уроках довольно быстро, и теперь по тестам я получал "четыре с плюсом" — канадский высший балл.
А с математикой пришлось даже перейти в следующий одиннадцатый класс — здесь это можно, часть предметов изучаешь в одном классе, а часть — в другом.
Каждый день физкультура — конечно, это здорово. В Канаде вообще гораздо больше, чем у нас, внимания уделяют спорту. По вечерам я ходил в тренажерный зал в Расселе, а раз в неделю мы вместе с семьей ездили в бассейн в Оттаву — это полчаса езды. В выходные — прогулки по окрестностям на велосипеде — после того, конечно, как скосишь газон за домом. Для этого, кстати, в гараже стоит целый мини-трактор, а не просто ручная газонокосилка, как у нас дома.
Мой день выглядел так. Встаю в семь утра, легкий завтрак, и без четверти восемь меня забирает школьный автобус. В нем очень весело — болтаем всю дорогу. Полдевятого приезжаем в школу. Вначале два часовых урока, потом перерыв — перекусить, постучать мячом в спортзале или доделать уроки, если что-то не успел, потом еще два урока. Около четырех автобус отправляется назад. Перед ужином немного отдохнуть, ответить на пришедшие по e-mail письма — и снова за уроки. Ну а в десять — в кровать. А с утра начинается новый цикл.
Время пролетело незаметно, мне кажется, я уже совсем уже чере пару месяцев и проблем с языком практически не возникало.
Академические программы для школьников Бюджетное высшее образование Бюджетное послевузовское образование Высшее образование Каникулярные программы Магистратура по бизнесу и MBA Подготовительные программы: бакалавриат, магистратура, MBA Послевузовское образование Профессиональное образование Среднее образование Стипендии правительства РФ Языковые школы