Павел Яковлев: «Четыре года в колледже - самые лучшие в моей жизни»
Публикуем впечатления Павла Яковлева из города Ачинска, Красноярского Края, бывшего участника школьных обменов "Академический год в Америке", профессора университета Западная Вирджиния. В 1997 году Павел уехал в США после окончания средней школы познакомиться с языком и культурой Америки. Сейчас он работает преподавателем в университете Западная Вирджиния.Мое путешествие в Америку началось в 1997 году, когда я уехал из России по программе студент по обмену (student exchange) с помощью компании Бюро «Прямой Разговор». Перед этим я закончил среднюю школу в своем родном городе Ачинске Красноярского края и в том же году, посоветовавшись с родителями, решил принять участие в программе «Академический год в Америке». Изначально, моей целью было подтянуть английский язык и приспособиться к американской культуре. Я думал, что, окончив школу в Америке, смогу лучше подготовить себя к поступлению в колледж или университет. Мой путь лежал в среднюю школу штата Западная Вирджиния в США.
Первые несколько месяцев оказались наиболее трудными из-за культурных различий и моего, не слишком хорошего знания английского языка. Возможно, что из-за этого у меня начались проблемы с моей американской принимающей host-family. Все бы ничего, но как-то не заладилось с самого начала. В школе у меня сразу появилось много друзей. Американцы вообще показались мне очень открытыми и дружелюбными. Многие приглашали в гости или сходить куда-то вместе. С моей первой семьей-хозяйкой решилось все довольно быстро. Как только я понял, что с этой семьей у меня не сладится, я пришел в школу, от руки написал объявление о том, что русский школьник по обмену ищет новую, принимающую семью и повесил его при входе в школу. Уже к концу дня ко мне подошли с предложением четыре или пять моих однокашника с предложением переехать к ним. Посоветовавшись с координатором программы, я остановил свой выбор на одной из семей, в которой я и пробыл весь оставшийся срок.
В первое время американские школьники поражали меня не только дружелюбием, открытостью, но и какой-то патологической честностью, ответственностью….. Приведу один пример. Как-то на уроке писали контрольную работу про индейцев. Я был готов, потому что накануне прочитал книжку про индейцев и материал, что называется, был в голове. Написал работу, проверяю и начинаю сомневаться, что правильно написал одно слово. Учителя в классе не было, поэтому я спокойно открываю книгу, которая лежала на моем столе, нахожу слово, убеждаюсь, что слово все-таки написано правильно и со спокойной совестью сдаю работу. На другой день, когда учитель объявляет, что моя работа лучшая в классе и я получаю за нее 100%, со своего места встает Линда, с которой мы вчера были вместе на дискотеке и заявляет, что оценка незаслуженна, потому, что она видела, что я подглядывал в книгу. Но, что самое удивительное, что весь класс оказался на ее стороне. В нашем понимании этот случай однозначно бы воспринимался как стукачество, а здесь считается, что человек не должен добиваться успеха нечестным путем. Этот случай научил меня очень многому. Я понял, что репутацией надо дорожить.
Так получилось, что я сразу попал в двенадцатый, т.е. выпускной класс американской школы. И после того, как я освоился и преодолел «языковой» барьер, я начал подавать документы в различные колледжи и университеты в США. К моему удивлению и радости, американцы оказались очень добрыми и дружелюбными людьми, готовыми помочь мне в реализации моих далеко идущих и амбициозных планов. В результате моих трудов, помощи со стороны моих новых американских друзей, а также доли везения, мне удалось поступить в Шеперд колледж (Shepherd College), который находится в штате Западная Вирджиния. Более того, я был удостоен нескольких стипендий, которые и оплатили все четыре года моего образования, в результате которого я получил степень бакалавра точных наук в экономике и бизнес администрирования (Bachelor of Science degree in Economics and Business Administration).
Эти четыре года, проведенные в колледже, были лучшими годами моей жизни. Пока я еще учился в колледже, я начал подавать документы на поступление в аспирантуру по одной из интереснейших дисциплин – экономике. В США в большинстве школ, предлагающих программы в аспирантуре, можно получить докторскую степень. Обычно сам университет оплачивает обучение студента, а так же предлагает щедрые стипендии, размер которых вполне достаточен для того, чтобы жить и работать над написанием диссертации.
Это как раз то, что произошло со мной. Я получил степень доктора (Ph.D.) в экономике в университете Западной Вирджинии. Обучение заняло 4 года, и все было оплачено самим университетом.
В дополнение, мне еще платили месячную зарплату за то, что я вносил вклад в исследования и обучал студентов младших курсов.
После окончания университета в мае 2006, я получил работу в качестве профессора экономики в университете Западной Вирджинии. Это достаточно необычная ситуация, так как в США университеты обычно не принимают на работу своих выпускников. В результате, несколько месяцев назад я принял отличное предложение на позицию профессора в Duquesne University. Этот престижный частный университет расположен в городе Питтсбурге.
Сейчас, прожив в Америке 10 лет, я чувствую себя очень счастливым человеком. Ведь когда-то я рискнул и один уехал в чужую страну навстречу самостоятельной взрослой жизни. Этот опыт помог мне освоить важный жизненный урок: как работать, как жить, как учиться и как добиваться успеха в незнакомой стране. Мои родители также очень довольны моим выбором.
Дополнительная информация:
Академическое полугодие в США на нашем сайте
Публикации по теме
Академические программы для школьников Бюджетное высшее образование Бюджетное послевузовское образование Высшее образование Каникулярные программы Магистратура по бизнесу и MBA Подготовительные программы: бакалавриат, магистратура, MBA Послевузовское образование Профессиональное образование Среднее образование Стипендии правительства РФ Языковые школы
Поиск
Отзывы студентов
Студентка программы академического обмена в США Анна Шапран-Нахабина: «Я невероятно счастлива находиться в этой обстановке и общаться с такими людьми»
В сентябре 2016 года Анна Шапран-Нахабина из города Королева Московской области отправилась в американскую государственную школу по программе «Академическое полугодие в США». По просьбе «Прямого разговора» Анна поделилась своими первыми впечатлениями от жизни в США.
Анна Лемачко: «Я не жалею о своем решении поехать по программе обмена в США»
Анна Лемачко из города Минск, Беларусь провела академическое полугодие в небольшом городке в штате Луизиана. В отзыве она рассказывает о своем опыте жизни и учебы в Америке.