Арсений Иванов: «В Канаде очень дружелюбные люди и больше шансов получить работу после учебы»
В период новогодних каникул нам удалось пообщаться со студентом канадского Колледжа Ridley Арсением Ивановым. Летом 2007 г. он закончил экстерном 11 класс московской гимназии, а уже в сентябре приступил к учебе в 12 классе Колледжа.Понятно, что решение о Вашей учебе заграницей вы принимали вместе с родителями. Было ли это полностью их решением или оно все же было продиктовано Вашим желанием учиться заграницей?
Дело в том, что в 2004 г. я ездил в Канаду в летний лагерь и решение о том, чтобы я учился дальше в этой стране, созрело с обеих сторон.
Почему выбор пал именно на Канаду, ведь далековато.
После лагеря у меня осталось очень хорошее впечатление, мне понравилась страна, дружелюбные люди. Потом, если говорить о финансовой стороне, то учится в Канаде выгоднее, чем, например, в Великобритании. Здесь же больше шансов получить работу после учебы.
Как устроен Ваш быт в Колледже (где живете, что кушаете, как отдыхаете)?
Я живу в так называемом «школьном доме», это – студенческое общежитие. Живем в комнате по двое, у нас большая комната, места достаточно, мебели много. Общежитие предполагает не только совместное проживание, но и совместный отдых, участие в развлекательных и организационных мероприятиях.
Столовая находится в 3-5 минутах ходьбы от общежития, кормят хорошо, сытно и достаточно. На территории колледжа также есть кафе, где можно перекусить, и небольшие магазинчики.
Насколько фундаментально преподаются основные дисциплины?
Мы изучаем шесть основных предметов: английский (плюс литература), алгебру, геометрию, физику, химию и «продвинутую» информатику.
Я бы сказал, что уровень преподавания неплохой. Учиться проще, чем у нас в 11 классе, но при этом проще, не значит хуже. Преподавание ведется строже, чем в России и ответственность в большей степени перекладывается на студента, больше контроля, но всё делается для нашей пользы.
Отличается ли перечень предметов, изучаемых в Колледже, от преподаваемых в российской школе?
Как я говорил выше, отличается. Хорошо то, что каждый студент может выбрать тот перечень предметов, которые будут ему необходимы для поступления в университет.
Были ли у Вас на первых порах сложности с общением? Если да, то, как быстро вы их преодолели?
Изначально у меня практически не было проблем с общением на бытовом уровне и пониманием преподавателей. Со временем выучил и студенческий сленг. Я получил неплохую языковую подготовку еще в Москве, ходил на курсы IELTS, потом я много путешествовал, так что чувствовал себя в этом смысле нормально.
Как строится Ваш учебный день? И легче ли учиться, чем в России?
Мы учимся шесть дней в неделю: с понедельника по пятницу. Расписание составлено на четыре учебных дня и не привязано к дням недели, т.е., если первый учебный день начался в понедельник, то в следующий раз мы будем заниматься по этому же расписанию в пятницу и т.д.
Формат занятий можно сравнить с семинарами в университете. Академически учиться не сложнее, но, с другой стороны, за каждое невыполненное задание с нас снимают 10% от финальной оценки по предмету. Домашние задания по пройденной теме мы получаем каждый день, причем они не сдаются и не проверяются, вы делаете их как бы для себя. При этом некоторые задания, которые мы получаем вначале следующей темы, должны сдаваться обязательно и за них уже выставляются оценки.
Наш день начинается в 7 утра, до 7.55 мы должны успеть привести себя в порядок и позавтракать, причем на завтрак ходить обязательно, т.к. за непосещение столовой с утра даже может быть наложено взыскание. Потом несколько раз в неделю мы собираемся в часовне, где с нами проводит пятнадцатиминутную беседу пастор. Это такие моральные наставления и один раз в неделю все собираются на административное собрание, где нам рассказывают о событиях наступающей недели. Причем обычно это пять минут деловой информации, а далее в течение 10 минут сами студенты разыгрывают сценки или показывают смонтированные видеоролики о жизни Колледжа.
Занятия начинаются в 8.35 утра и с перерывом на обед длятся до 15.30. Каждый урок длится час двадцать.
Если говорить о проблемах, то основной сложностью лично для меня стало то, что часть проблем приходится решать самостоятельно. Т.е., если дома какие-то бытовые проблемы помогали решать родители, то здесь приходится справляться самостоятельно, например, с той же стиркой.
Расскажите, пожалуйста, о внеклассной жизни в Колледже.
С 16.00 до 18.00 все студенты занимаются спортом или в клубах по интересам. Заниматься или нет, студент решает сам, но помимо основной учебы мы должны в течение года набрать 10 баллов как раз за неакадемическую деятельность. Баллы (или кредиты) выставляются за участие в общественной жизни, занятия спортом или в клубах. Клубы самые разные: от кадетского корпуса до йоги. Я вхожу в студенческий и общественный советы, где мы выявляем различные проблемы и ищем пути их решения, проводим опросы по волнующим темам.
В Колледже создана такая атмосфера, чтобы сами студенты занимали активную жизненную позицию, участвовали в различных интересных проектах или пытались разрешить какие-то проблемы. Например, в ближайшее время группа студентов, в которую вхожу и я, будет заниматься проверкой безопасности системы доступа в здания Колледжа. Многие студенты также занимаются благотворительностью и волонтерской деятельностью, т.е. Колледж заботится не только о том, чтобы студенты получали хорошие знания по предметам, но и о том, чтобы они становились полноценными личностями.
Как Колледж помогает иностранным студентам? И существует ли какая-либо форма отчетности перед родителями?
Колледж помогает всем студентам без исключения. К каждому студенту прикреплен куратор, который следит за успехами в учебе, отмечает прогулы. В выпускном классе Колледжа куратор отслеживает продвижение заявления студента на поступление в университет, помогает сделать выбор, консультирует и т.д. Кроме того, конечно, куратор помогает иностранным студентам разрешать какие-то банальные вопросы.
Если говорить об отчетности перед родителями, то существует электронная система, через которую родители могут сами просматривать оценки студента, но я сам отправляю свои оценки по электронной почте. Еще родители могут самостоятельно обратиться к куратору, преподавателям или в администрацию, чтобы поинтересоваться успехами своего ребенка. Ну, и в случае, если студент получает взыскание, то администратор сообщает об этом по электронной почте родителям.
Еще я хотел бы добавить, что вся администрация очень дружелюбно относится к студентам и все настроены помочь. Все это очень отличается от традиционно строгих и недоступных российских директоров школ. Например, директор нашего Колледжа может запросто пообедать в нашей столовой и поболтать со студентами. Потом вскоре после поступления директор устроил барбекю для иностранных студентов-новичков, где запросто общался со всеми.
Довольны ли Ваши родители? Может быть, у них есть свои замечания или комментарии?
Родители очень довольны, но скучают. Замечаний у них нет, потому что я учусь хорошо, а решение о моей учебе заграницей мы принимали вместе.
Как Вы планируете свое будущее?
Я уже подал документы в три канадских университета: Торонто, Ватерлоо и МакМастер на программу Computer Science. Ответы получу в марте, сам бы я хотел учиться в Университете Торонто. Если удастся поступить на бакалаврскую программу, то я буду учиться 4-5 лет плюс практика.
Спасибо, Арсений, за содержательную беседу!
Академические программы для школьников Бюджетное высшее образование Бюджетное послевузовское образование Высшее образование Каникулярные программы Магистратура по бизнесу и MBA Подготовительные программы: бакалавриат, магистратура, MBA Послевузовское образование Профессиональное образование Среднее образование Стипендии правительства РФ Языковые школы