Александр Л.: «Как я остановил свой выбор на Ирландии»

Добрый день, всем, кто планирует обучение за рубежом. Я бы хотел Вам рассказать о своем опыте обучения в Ирландии. А именно, об языковых курсах в Дублине, в школе Atlanic Language School. Мне было необходимо срочно подготовиться к экзамену IELTS, и поэтому я обратился в агентство «Прямой разговор» за помощью в выборе школы. Предложенная школа, а именно, интенсивный 4-х недельный курс подготовки с дополнительными занятиями после обеда меня более чем устраивал.

Необходимо признать, что до обращения в агентство я изучал и нашел несколько школ, в том числе в других городах (Galaway). Многие школы предлагают широкий спектр языковых курсов разных уровней с возможностью «заезда» практически в любое время. Совсем другая ситуация с подготовкой к экзамену. Подобрать удобную дату начала интенсивного курса оказалось не просто. Ну и конечно, не последнюю роль имела цена за неделю. При внимательном изучении, сравнении, вы увидите, что порой, неделя интенсивного изучения (с доп. занятиями) стоит если не дешевле (хотя и такое бывает), то имеет схожую цену с неделей обучения на обычных курсах без доп. занятий. Понимаю, я уже много раз акцентировал ваше внимание на экстра-занятиях после обеда, но, это важно, поверьте. Вы в этом убедитесь чуть позже, когда я постараюсь рассказать вам о процессе обучения.

Итак, выбор сделан, школа, курс, все обсудили с работником агентства. Следующий вопрос, который заставил меня «крепко» поразмыслить, что выбрать для проживания. А именно, резиденцию от школы, принимающую семью или самому найти жилье. Что ж, могу вам сказать, что эта сторона вашего будущего путешествия не менее важна, чем выбор школы и города обучения. Бесспорно, каждый выбирает более удобный для него способ проживания. Прежде, чем рассказывать вам про их различия, спешу сообщить, что я выбрал проживание в принимающей семье и не жалею о своем выборе. Хотя не могу сказать ничего плохого о других вариантах. Ну что ж, немного деталей.

Проживание в резиденции. Мои итальянские одногруппники выбрали такой тип проживания. Одно из преимуществ - проживание в шаговой доступности от школы. Они жили в двухместных апартаментах с отдельной ванной комнатой и своей кухней. Как они мне объяснили, это стоило чуть дороже, чем проживание в резиденции с общей кухней на несколько комнат. К примеру, один мой товарищ по обучению жил в комнате с 5-6 ребятами из Южной Африки, которые вели, мягко говоря, неспокойный образ жизни. Другая девочка из группы, рассказывала, что ей приходится «share» её душевую комнату с ещё четырьмя другими девочками, что, как вы понимаете, не добавляло позитивного мировосприятия)).

Что касается лично меня, то я жил достаточно далеко от центра города, 40-60 мин. на автобусе. Однако, благодаря совету принимающей семьи, я пользовался скоростным трамваем LUAS, который за 20 минут доставлял меня до центра города, откуда пешком я за 5-7 минут доходил спокойным шагом через изумительные красоты утренний парк. Подводя итог, хотел бы рекомендовать Вам «взвесить» все преимущества проживания в различных вариантах, учесть транспортные расходы (очень важно) от места проживания, так же временные затраты (не менее важно), расходы на питание (в принимающей семье вы не останетесь голодным, тогда как в резиденции, вы можете залениться готовить, не успеть купить продукты и прочие причины).

Немного о Дублине. Выделить какое-либо одно событие, которое мне запомнилось более всего, практически невозможно. Вы сами в этом убедитесь, когда приедете туда. Город довольно большой, однако, центр можно и нужно «исходить» пешком. Очень дружелюбный и располагающий к себе город. Безусловно, есть туристические «тропы» и «места», где немного «много» Ирландии, но, что удивительно, это не навязчивая «реклама», а желание дать вам шанс успеть (если вы здесь ненадолго) понять или попытаться понять их культуру и быт. Вот уж чем точно они могут гордиться, так это тем, как они умеют отдыхать)). Невозможно описать всю искренность, теплоту, озорство и неуёмное желание веселиться, которым наполнен каждый паб в Ирландии. Одно лишь можно сказать с уверенностью, эти люди знают, что хорошо работает тот, кто умеет хорошо отдыхать. Вот этому стоит у них поучиться.

Говоря о трудностях или сложностях в адаптации, сложно назвать что-либо конкретное. Транспорт? Вряд ли, Вы изучите его ещё до приезда. Вполне не сложно. Общение? То же, думаю, не главная проблема. Любой прохожий с готовностью подскажет вам или попробует помочь, несмотря на то, что вы иностранец и будете говорить с ошибками. Питание? Точно не проблема. Никаких сюрпризов, все очень и очень схоже с традиционно русской кухней: картофель, мясо/рыба, овощи и пр. Неожиданным сюрпризом, полагаю, будет для вас высокая стоимость проезда в общественном транспорте. Пожалуй, этот момент может вас немного расстроить, но, как я и говорил ранее, есть варианты. Либо жить в пешей доступности от школы и культурного центра, либо, как сделал я, вы можете (и крайне желательно это сделать) купить один из нескольких видов проездных билетов. Вы получите существенную экономию от 20 до 50 % в пересчёте на одну поездку. Выбор всегда за вами.

Теперь о самом обучении. В моей группе было 5-7 человек. Почему не точное число? Потому что некоторые студенты живут и учатся по нескольку месяцев (от 6 и более) и позволяют себе такую роскошь, как пропускать утренние занятия или приходить ко второму уроку и т.д. Таким образом, среднее количество в группе было не более 6 человек, что делает процесс обучения весьма эффективным и персонализированным. Главной особенностью обучения, кроме своеобразной, «точечной» подачи материала, является то, что ваши одногруппники – все иностранные студенты. И Вам придётся научиться понимать их речь. Я имею ввиду их акцента при Speaking. Это непривычно. И, по началу, кажется, что это совершенно «лишнее». Однако, потом, вы осознаете, что приобретенный навык «распознавания» английских слов с итальянским, арабским, французским и, тем более, японским, акцентом, есть крайне важный навык для Listening. Несмотря на то, что на экзамене, как правило, используют три вида (акцента) английского языка: американский, австралийский и британский.

Что касается «точечной» подачи материала, это просто объяснить. Например, несколько дней на утренних уроках, вы будете «плотно» разбирать описание графика, параллельно изучая необходимую грамматику и vocabulary для этого. При этом, в середине занятия, учитель может и, как правило, делает «разворот» в Speaking и тем самым, «переключает» ваш мозг на другую работу. Такие короткие перерывы 5-8 минут на «говорение» дают отдых и в то же время вносят разнообразие в урок. Вы не заметите, как «пролетит» первые 1,5 часа и уже «перемена».

Наконец, возвращаясь к доп. занятиям после обеда, должен признать, мне они нравились более, хотя и утренние занятия я посещал с удовольствием. После обеда, как правило, другой учитель, дает специфику экзамена, точнее, «разбирает по косточкам» каждое задание на экзамене. Например, если утром вы изучали описание графика, то после обеда, вы будете изучать стратегию написания эссе или план ответа второго задания на Speaking и прочие «хитрушки», которые «поднимут» ваш band. Мне показалось, что экстра-занятия – это как «заглянуть за занавес» экзамена, полагаю, многие из учителей сами проверяли много раз письменные задание данного экзамена. Их бесценный опыт проверки, знание общих для всех студентов ошибок – вот для чего вы едете на эти курсы.

До учебы в этой школе я имел опыт подготовки к данному экзамену. Более того, я так же имел опыт его сдачи. Поэтому, многое мне было понятно и знакомо. Но, даже зная структуру и «правила» сдачи, я нашел много нового на этих курсах. Я сделал «открытие», что можно и нужно «уходить» от «стандартов», которые я считал необходимыми для этого экзамена. Мне объяснили, как простым изменением, точнее «наполнением» Introduction можно не только увеличить количество слов, но и повысить свою оценку, показав комплексное грамматическое предложение. Так же и с Conclusion. Стоит изменить структуру предложения, чуть добавив вводных слов и две сложно подчиненные части предложения раскроют вашу мысль лучше и «круче», чем прямолинейная констатация с использованием: to sum up, in conclusion, etc.

Завершая свое затянувшееся напутствие вам, спешу лишь сказать, если вы это читаете, значит у вас достаточно сил, энергии и воли, чтобы достичь цели, к которой вы стремитесь. И хорошим помощником в этом вам будет агентство «Прямой разговор». Работники агентства «приоткроют» вам дверь в другой мир (в прямом и переносном смысле), но шаг в эту дверь вы должны сделать сами. Смелее и не о чем не сожалейте! Это ваш путь, ваша дорога…

Читайте также:

Скидка 10% на изучение английского в топовой школе Ирландии

Правительство Ирландии проводит реформу миграционной системы для студентов

Обучение в Ирландии с возможностью подработки

Дополнительная информация: оставить заявку на нашем сайте



Наша рассылка

Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете согласие на обработку своих персональных данных. Политика Бюро «Прямой разговор» в отношении обработки персональных данных по ссылке

Закажи обратный звонок

Нажимая на кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Политика Бюро «Прямой разговор» в отношении обработки персональных данных по ссылке