Как составить сильное резюме для магистерской программы за рубежом
Поступление на магистерскую программу в зарубежный вуз сопряжено со сбором целого пакета документов. Все они должны отражать, что вы – достойный кандидат. Среди документов, которые вам нужно подготовить, очень важным является резюме. Из него приемная комиссия может узнать многое о вашем жизненном, учебном и профессиональном опыте и достижениях, если вы правильно его составите.Сильное резюме поможет вам выделиться среди сотни других кандидатов. Обязательно включите в резюме следующие разделы и не забудьте аккуратно его оформить.
Образование
Перечислите все ступени профессионального и высшего образования, которые вы прошли. Укажите название учебного заведения, даты его окончания и присвоенную квалификацию.
Опыт работы
Перечислите все организации, в которых вы работали. Не забудьте указать период работы, вашу должность, обязанности, которые вы исполняли, и профессиональные достижения. Помимо организаций в этом разделе вы также можете указать предпринимательскую деятельность или фриланс.
Повышение квалификации
В этом разделе указывается все, что связано с дополнительным профессиональным образованием. Перечислите все курсы, специальные программы, семинары и тренинги, в которых вы принимали участие за последние 5 лет. Не забудьте указать название организации, длительность и интенсивность курса и присвоенную квалификацию. Если вы сдавали какие-либо профессиональные экзамены, то их можно указать здесь же.
Волонтерская деятельность
Волонтерский опыт высоко ценится в англоязычных странах, а также в Европе. Поэтому обязательно перечислите все благотворительные инициативы, в которых вы принимали участие, будь то организация праздника в детском доме, субботник или раздача шариков в день города. Главное, чтобы эти мероприятия характеризовали вас как человека, принимающего активное участие в жизни местного сообщества и неравнодушного к людям вокруг. Если вы не участвовали в подобных инициативах, то самое время начать!
Навыки владения компьютером
В этом разделе опишите компьютерные программы, которыми вы владеете на базовом и продвинутом уровне. Эта информация особенно полезна для приемной комиссии, если вы поступаете на такие специальности, как IT, инженерное дело, дизайн, перевод или маркетинг.
Членство в профессиональных и общественных организациях
Если в студенческие годы вы были старостой группы или главой профкома, то обязательно расскажите об этом приемной комиссии. Этому разделу подойдет информация о любых клубах, кружках и ассоциациях, в которых вы когда-либо занимали лидерские позиции.
Вот пример того, как можно оформить резюме:
Как видите, в этом примере есть разделы, о которых мы не говорили в статье. Да, количество разделов в резюме и их порядок может варьироваться в зависимости от того, на что вы хотите обратить внимание приемной комиссии. Как бы там ни было, есть одно правило, которое следует неукоснительно соблюдать при составлении резюме: информация в одном разделе не должна дублировать информацию в других. Не заставлять членов приемной комиссии читать одно и то же несколько раз – хороший тон.
Специалисты Бюро международных образовательных программ «Прямой разговор» оказывают квалифицированную помощь в поступлении в зарубежные вузы. Мы поможем оформить заявку, заполнить все анкеты и собрать пакет документов таким образом, чтобы значительно увеличить шансы на поступление.
Записаться на бесплатную консультацию
За советы и пример резюме спасибо Study Group
Читайте также:
Что такое IELTS и зачем его сдавать
6 советов как написать хорошее мотивационное письмо
Как отвечать на 6 самых частых вопросов вступительных интервью
10 главных причин начать учить английский язык прямо сейчас