Менеджер по маркетингу Бюро «Прямой разговор» Диляра Варнаева рассказывает о своем опыте жизни и учебы за рубежом (Часть 1)
Мы взяли интервью у Диляры Варнаевой, чтобы узнать, каково это – быть иностранной студенткой в США и Швеции.Диляра, привет! Я знаю, что у тебя есть опыт учебы за рубежом. Уверена, что нашим читателям будет интересно узнать о твоих впечатлениях о заграничном образовании. Где ты училась?
Привет! Мне довелось дважды пройти обучение за рубежом: первый раз в США и второй раз в Швеции. С 2005 по 2006 год я училась в муниципальном американском колледже Скаджит Вэлли, расположенном в небольшом городке Маунт-Вернон в штате Вашингтон, на границе с канадским Ванкувером. В 2009 году я поступила в Гетеборгский университет.
Что ты изучала в этих странах?
В США я изучала социологию на уровне бакалавриата, а в Швеции глобальные науки на уровне магистратуры.
Когда ты решила, что хочешь учиться за рубежом?
Обучение в США было совершенно спонтанно принятым решением. Обменная программа, по которой я поехала учиться, предполагала обучение продолжительностью в год. О программе я узнала от однокурсницы. На тот момент я только начала учиться в университете. Попробовала я себя в конкурсе на участие в этой программе, как говорится, за компанию. Как выяснилось позже, многие студенты годами готовились и многие так и не смогли пройти отбор. Я же успешно проходила этап за этапом к моему большому удивлению.
В отличие от истории обучения в США, шведская магистратура была вполне осознанным выбором и заведомо поставленной целью, к которой я усердно шла. Отучившись на бакалавра и уже имея опыт работы, я решила, что пришло время обогатить теоретический багаж знаний и получить степень магистра с тем, чтобы дальше двигаться по карьерной лестнице. Так как за плечами была бакалаврская степень в области международных отношений, год обучения на социолога в США и опыт работы в сфере маркетинговых и социальных исследований, я решила, что магистратура должна отражать мои разносторонние устремления. Направление GlobalStudies показалось мне весьма подходящим, т.к. охватывало экономику, социологию и политологию. Помимо этого, в рамках программы была предусмотрена стажировка, что также импонировало моему стремлению использовать теорию на практике.
Сложно ли было туда поступить и как ты это сделала? Сколько времени заняло оформление документов?
В этом вопросе «сложно» для меня понятие растяжимое. В случае с США я изначально не претендовала на победу и на протяжение всего отбора испытывала больше любопытства и азарта, т.к. процесс отбора длился год и включал в себя написание мотивационного письма, предоставление рекомендаций, прохождение теста TOEFL и собеседования.
Это была моя первая американская виза (J1), которую я получила легко. Мне задали, как тогда мне показалось, элементарные вопросы: цель поездки, где и как изучала английский, какие планы после завершения учёбы.
Организаторы программы позаботились о логистике, подборе колледжа, штата, города. Перед отъездом была устроена ориентационная сессия, где нам рассказали о наших правах и обязанностях и настроили на позитивный опыт межкультурного взаимодействия.
Что касается поступления в магистратуру, то, имея опыт обучения за рубежом, хорошее знание английского языка, хорошую успеваемость в университете и три года опыта работы я была уверена в своих силах. Трудоёмким оказался процесс написания мотивационного письма и энергозатрантным сбор справок и рекомендаций из университета и с мест работы. Пройдя американскую школу и будучи вполне прагматичной к тому времени, документы я подавала в пять вузов. В итоге меня приняли в три из них: в Германии, Швеции и Венгрии.
С какими проблемами ты столкнулась в процессе поступления?
Историю с США вспоминаю исключительно как положительный опыт. А вот с Швецией было все сложнее, особенно на этапе оформления визы.
Консульство Швеции изначально неверно сориентировало меня касательно денежной суммы, которая должна была быть отражена в справке из банка. Так, первый отказ в визе был по причине нехватки средств. Второй отказ объяснялся тем, что документы были поданы не в том порядке и не в ту инстанцию. После второго отказа консульство рекомендовало пробовать в следующем году. Но отступать я не умею, вместо этого я решила позвонить в миграционную службу, изложить суть конфуза и понять, можно ли ещё что-то исправить. Выяснилось, что моё дело уже дошло до арбитражного суда. Нашёлся англоязычный сотрудник и подсказал закрыть дело в суде и подать документы самой напрямую в миграционную службу. А так как все сроки вышли и на днях начинались занятия, то ещё надо было получить справку из университета о том, что они готовы подождать недельку-другую. В итоге вопрос решился и я с опозданием на две недели прилетела в Гетеборг, чтобы приступить к занятиям.
Читайте также:
Диляра Варнаева рассказывает о своем опыте жизни и учебы за рубежом (Часть 2)