Новое исследование раскрывает связь между обучением за рубежом и трудоустройством
Согласно исследованию, проведенному Европейском комиссией, молодые люди, которые учатся или стажируются за границей, более привлекательны для работодателей. По данным некоммерческой программы Европейского Союза «Erasmus» студенты, имеющие возможность и желание учиться за пределами своей страны, меньше подвержены длительной безработице. Их шансы устроиться на работу на 23% выше, чем у тех, которые не имеют такого опыта. До 2020 года планируется привлечь к данной программе более 4 млн. студентов.В исследовании принимало участие более 80 тыс. человек, среди которых студенты, выпускники, преподаватели, представители учебных заведений, а также работодатели из 34 стран еврозоны.
По словам Андрулы Василиу, Европейского Комиссара по вопросам образования, культуры, молодежи и многоязычности, результаты данного исследования чрезвычайно важны, особенно принимая во внимание тот факт, что уровень безработицы среди молодежи крайне высок. Учеба или стажировка за границей повышает шансы соискателей на достойное трудоустройство.
Более 85% опрошенных хотят учиться или стажироваться за рубежом. Это важно, т.к. работодатели ищут сотрудником с международным опытом.
По результатам исследования 92% работодателей заинтересованы в таких навыках как любознательность, терпимость, уверенность, решительность, знание своих сильных и слабых сторон и опыт в решении сложных задач.
В докладе также отмечено, что участие в программе «Erasmus» помогает в приобретении вышеперечисленных качеств.
Также стоит добавить, что одного из трех студентов принимают на работу в компанию, где они проходили стажировку, а один из десяти стажеров открывает собственный бизнес.
Исследование выявляет несоответствие между ожиданиями работодателей и навыками выпускников. Высоким уровнем безработицы среди молодежи озабочены политики и экономисты во всем мире. Озвученный вопрос является ключевым социального и экономического развития многих стран.
Данные проблемы обсуждались на ежегодной конференции Европейской ассоциации международного образования в Праге. Одним из вопросов, поднятых для обсуждения, стал вопрос о соответствии ожиданий работодателей и возможностей выпускников. Несмотря на потребность в высокообразованных кадрах, компании не спешат брать на работу выпускников. Поэтому уровень безработицы среди молодежи остается высоким.
Участники дискуссии отметили, что проблема также состоит в соответствии образовательных стандартов и быстроразвивающегося ранка труда.
В заключении участники пришли к общему выводу, что необходимо внедрять международное образование. Их выводы соответствуют докладу Европейской комиссии о важной роли обучения и стажировки за рубежом в дальнейшем трудоустройстве.