Реформы в британских школах вызваны растущим дефицитом специалистов в сфере естественных наук, технологий, инженерного дела и математики (STEM)
Новый отчет, выпущенный Королевским Обществом* (The Royal Society), показывает, что британским школам и университетам необходимы реформы в сфере преподавания математики и научных предметов. Предложенные изменения должны вызвать у студентов интерес к программам STEM (наука, технология, инженерное дело, математика), что позволит продолжить образование на более продвинутом уровне, и уменьшить недостаток специалистов в областях науки и технологии.Одна из рекомендаций заключается в введении большего количества практических задач в программе обучения в британской средней школе. Помимо этого, предлагается стабилизировать программу и систему оценки для того, чтобы оптимизировать процесс преподавания и обучения. Реформы коснутся и начальной школы.
Так, комитет Королевского Общества рекомендует вводить по меньшей мере один научно-математический предмет в младших классах. В средней и старшей школе математика и научные предметы должны вестись только преподавателями с соответствующей степенью. Школы расширят для студентов возможности участия в программах STEM. Кроме того, будет приложено больше усилий для двухстороннего сотрудничества ученых и исследователей с преподавателями школ.
Реформа коснется и поощрения преподавателей. По словам соавтора отчета Элисон Пикок, директора одной из школ в Хертфордшире, преподавание – недооцененная профессия в Великобритании, в то время как будущее страны зависит от способности учителей вдохновлять и направлять молодых людей.
По мнению многих, новые реформы должны способствовать лучшей подготовке британских студентов к будущему. За последние 10 лет количество абитуриентов на отдельные программы STEM выросло всего на 10-15%, в то время как интерес к программам программирования сократился почти вдвое. Исследования же показывают, что к 2020 году в Соединенном Королевстве будет требоваться 1 миллион молодых профессионалов в сфере естественных наук, технологии и инженерного дела.
Несмотря на дебаты вокруг программы и приоритетов, интерес к британскому образованию со стороны иностранных студентов остается таким же. По данным Совета Независимых Школ (ISC) один из пяти студентов не является подданным Британии. Наибольшее количество иностранных студентов (данные за январь 2014 года) родом из Гонг Конга, Китая и России.
По мнению некоторых социологов, причины продолжающегося интереса к школам заключаются в качестве образовательной системы Соединенного Королевства и международной репутации. Не последнюю роль в формировании бренда сыграл и образ Гарри Поттера. К тому же образование, полученное в британской школе, признается во многих вузах мира, в том числе в Йельском университете и Гарварде.
*Королевское Общество – национальная академия науки в Соединенном Королевстве. В нее входят заслуженные ученые различных сфер науки, инженерного дела и медицины.
Источник: Boarding School Review, информационный портал, где школы и выпускники публикуют актуальную информацию о частных школах Запада.
Похожие публикации:
Недавно объявленное Российским правительством увеличение инвестиций в 14 российских вузов ещё раз показывает стремление страны повысить конкурентоспособность своего высшего образования на международной арене. Однако, последние опросы и статистика показывают также и продолжающийся рост заинтересованности российских студентов в обучении за рубежом. Эти тенденции российское правительство также поддерживает финансированием их обучения в университетах США, Канады, Великобритании, Австралии и Новой Зеландии среди прочих зарубежных стран. Читать далее…
Как консультанты по образованию за рубежом помогают с выбором школы?
Поиск наиболее подходящей школы – важный и ответственный процесс, с которым сталкиваются все родители, задумавшиеся об обучении своего ребенка за рубежом. Некоторые проводят тщательные исследования самостоятельно, но в итоге приходят к выводу, что большинство сайтов выглядят одинаково, и понять, в каком студенте заинтересована школа достаточно сложно. Читать далее…