США и Канада: школы-пансионы для девочек

Основанием для создания школ раздельного обучения в мире стала половая сегрегация. Лишь в 17 веке девушки из семей канадских переселенцев были допущены к обучению в школах, где в основном изучали религиозные дисциплины и домоводство. Пионером в создании классов и школ, в которых мальчики и девочки стали обучаться отдельно, стала провинция Онтарио. Вскоре началась научная работа по изучению особенностей изучения материала школьниками и школьницами. И, если в середине 19 века причиной создания в Канаде классов и школ раздельного обучения стала замеченная разница в восприятии гуманитарных и точных предметов, то основанием для сохранения подобных школ в веке двадцатом явились исследования, связанные с отставанием образовательных достижений мальчиков по ряду предметов.

Раздельное обучение в США и Канаде – история вопроса

США, которая обрела независимость в 1776 году, остро нуждалась в грамотном населении, и в стране стали в массовом порядке создаваться школы. В основном из-за отсутствия средств это были школы смешанного обучения. Школы для девочек стали открываться с середины 1800-ых годов. Это было вызвано тем, что состоятельные родители не хотели, чтобы их дочери обучались вместе с разнообразным контингентом смешанных государственных школ, в которых за одной партой сидели и бедные, и богатые.

20-ый век вызвал в стране процессы борьбы за равноправие, в том числе и половое, что привело к сокращению количества школ раздельного обучения, которые прежде всего сохранились как средние учебные заведения, принадлежащие различным церковным общинам. Но конец двадцатого века вызвал в США к жизни прямо противоположную сторону равноправия – американцы захотели, чтобы государственные школы имели право вводить раздельное обучение. И, если в 1998 году по данным Национальной ассоциации государственных школ раздельного обучения в стране было всего 4 таких средних учебных заведения, то в 2010 – уже 540.

Преимущества обучения в школе для девочек

Споры о пользе или вреде раздельного обучения то утихают, то разгораются с новой силой. Но сторонников раздельного обучения среди образовательных аналитиков все же больше, чем противников.

По своей сути, преимущества очевидны. Школы для девочек обеспечивают образовательную среду, которая дает каждой девушке возможность продемонстрировать свой интеллект. Они прививают культуру уважения и поддержки, формируя отношения, позволяющие девушкам развивать свои интересы и таланты, готовя их к лидерству в глобальном мире. Школы для девочек активно противодействуют отрицательным и потенциально опасным влияниям средств массовой информации с их часто опасным для восприятия изображением женщин. Вместо этого школы стараются окружить своих воспитанниц образцами для подражания. В таких школах лучшими являются сами девушки, будь то редактор школьной газеты, капитан команды или президент ученического совета. Обучение в школах для девочек фокусируется на новейших научных работах, позволяющих вырабатывать методики достижения лучших академических результатов.

Вопреки утверждению, что школы для девочек не готовят их для жизни в «реальном мире», проводимые исследования показывают их более высокие результаты на экзаменах, отличные языковые, математические и естественнонаучные навыки. Все большее количество студенток выбирают для обучения в вузе точные дисциплины, продолжают образование в докторантуре, все большее количество выпускниц вузов выбирают для работы инженерные и высокотехнологичные компании. Девушки покидают свои  школы, вооруженные уверенностью, необходимой для академических и личных успехов в продолжении образовании и дальнейшей работы.

Национальная коалиция школ для девочек подготовила данные о преимуществах учебы в школах для девочек, отраженные в цифрах.

Вдохновляющее окружение

Школы для девочек – это место, где они занимают центральное место в образовательном процессе. По мнению Розмари Саломоне из педагогического института Колумбийского университета: «Школы раздельного обучения создают вдохновляющий образовательный климат, в котором девочки могут выражать себя свободно и часто, и развивать мыслительные навыки высшего порядка».

По опросу Goodman Research Group, 93% выпускниц школ для девочек имеют сильную удовлетворенность индивидуализированным вниманием, которое им уделялось в их школах. И 80% считают, что школы оказали им значительную поддержку в развитии их талантов.

Академические достижения

Школы для девочек создают культуру достижения результатов. Известный исследователь школ раздельного обучения доктор Корнелиус Райордан в своем исследовании «Girls and Boys in School: together or separate» написал, что «девочки добиваются высокой успеваемости в школах раздельного обучения, которые помогают значительно улучшить их академические показатели». Статистические данные подтверждают это утверждение. 80% выпускниц школ для девочек рассматривают свои академические достижения весьма высоко.

Создание уверенности в себе

Академическое окружение в школах для девочек создает определенный комфорт, который помогает девочкам развить большую самоуверенности и расширить круг своих интересов, особенно, когда они приближаются к подростковому возрасту. Большинство выпускниц школ для девочек отмечают более высокий уровень уверенности, чем их сверстницы из школ смешанной формы обучения.

Выработка лидерских качеств

Девочки из раздельных школ демонстрируют больше здорового риска, чем сверстницы из смешанных школ. Окружение девочек играет основную роль в выборе способа проявить себя. Воспитанницы школ для девочек ведут себя более конкурентоспособно. 93% выпускниц школ для девочек отмечают, что они получили больше лидерских качеств, чем их сверстницы. 80% занимают позиции лидеров после окончания школы.

Математические, естественнонаучные, технологические и инженерные предметы

Все большее количество выпускниц школ для девочек выбирают для изучения в вузе математические, естественнонаучные, технологические и инженерные дисциплины. Они в шесть раз больше выбирают эти предметы, чем сверстницы из школ совместного обучения. По выпуску из вуза они устраиваются работать на инженерные позиции в три раза чаще.

Три четверти выпускниц школ для девочек, получивших степень бакалавра, продолжают обучение в магистратуре, и в два раза больше, чем окончившие школы смешанного типа обучения, поступают в докторантуру.

Выпускницы школ для девочек чаще поступают в наиболее рейтинговые университеты Северной Америки и мира

Качество образования, получаемого в школах для девочек, подтверждается вступительной статистикой. От 80 до 90 процентов выпускниц школ для девочек поступают в наиболее рейтинговые университеты Северной Америки и мира.


Где учиться? Школы-пансионы для девочек Канады

Школа

Местоположение

Программы

Стоимость

Balmoral Hall

Виннипег, провинция Манитоба

9-12 классы
International Baccalaureate Diploma
Advanced Placement
ESL

C$ 47,500

Branksome Hall

Торонто, провинция Онтарио, в центре города, недалеко от University of Toronto

8-12 классы
International Baccalaureate Diploma
ESL

C$51.530 – C$53.530

Havergal College

Торонто, провинция Онтарио

9-12 классы
Advanced Placement

C$49.500

Где учиться? Школы-пансионы для девочек США

Школа

Местоположение

Программы

Стоимость

Westover School

Миддлбери, штат Коннектикут, 90 миль от Нью-Йорка

9-12 классы
Postgraduate year
Advanced Placement
ESL
Летняя программа

$49.100

Grier School

Тайрон, штат Пенсильвания.
Недалеко от Penn State University, 3,5 часа до Филадельфии, 4,5 часа до Нью-Йорка.

7-12 классы
Postgraduate year
Advanced Placement
ESL
Летняя программа

$47,800



Наша рассылка

Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете согласие на обработку своих персональных данных. Политика Бюро «Прямой разговор» в отношении обработки персональных данных по ссылке

Закажи обратный звонок

Нажимая на кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Политика Бюро «Прямой разговор» в отношении обработки персональных данных по ссылке