Трудоустройство: конференция в Лондоне показала, что работодатели хотят от учебных заведений
«Студенты инвестируют деньги в свое образование, потому что они ожидают возврата потраченных средств в виде выгодного трудоустройства» - Мэриан Мэхэт, университет Мельбурна.Это было только одним из многих сильных заявлений, которые услышали на Конференции IREG, проведенной на прошлой неделе в Лондоне. Конференция привлекла приблизительно 175 участников из большого количества стран. Темой этого года была “Возможность трудоустройства и Академическое Ранжирование” и большинство сессий, были сконцентрированы на теме “Что учебные заведения делают, чтобы устранить все более очевидный глобальный профессиональный разрыв”. Мы услышали «из первых рук», что работодатели ищут в выпускниках колледжей, и как университеты готовят студентов к “реальному миру”.
Соревнование за лучшие вакансии впечатляет. Бет Дженкинс из Shell International наглядно продемонстрировала, что глобально, ее компания стремится нанимать 1,000 выпускников в год, а получают они 100,000 заявлений в год. В одной только Великобритании они получают 20,000 заявлений и имеют всего 150 вакансий.
Стивен Ишервуд, руководитель AssociationofGraduateRecruiters (AGR) подтвердил, что изобилие вакансий существует из-за профессиональной нехватки, и он идентифицировал различные сектора роста в Великобритании, включая:
- IT: 40%
- Государственный сектор: 22%
- Энергетика: 18%
- Банковские/финансовые услуги: 16%
- Бухгалтерия/специализированные услуги: 12%
- Инженерное дело: 9%
Кроме того, недавний отчет от Центра Маккинзи выявил, что 61% работодателей (опрошенных во Франции, Германии, Греции, Италии, Португалии, Испании, Швеции и Великобритании) “не были уверены, что они могут найти претендентов с правильными навыками, которые удовлетворили бы их деловые потребности”.
Отсутствие “готовых к работе навыков” является проблемой, часто упоминаемой работодателями во всем мире.Нередко от представителей бизнес-структур можно слышать жалобы на невыносимо долгую адаптацию выпускников к условиям производственного процесса, завышенные требования по оплате труда и динамике карьерного роста.
Так что же работодатели хотят от университетов и студентов
Кристиан Шутц, директор по глобальному развитию отношений с университетами в Siemens AG в Германии (компания, которая нанимает около 35 000-75 000 сотрудников в год), тезисно обозначил суть проблемы: «Некоторые университеты думают, что это не их обязанность готовить студентов к работе, будто это обязанность нанимателей. Мы категорически не согласны».
“Высшие учебные заведения играют ключевую роль в развитии хорошо образованных и социально ответственных людей. Учебные планы должны включать темы и методологии, которые формируют сознание, которое основано на критическом мышлении и креативности, а также стабильном и предпринимательском поведении”.
Он продолжал обрисовывать в общих чертах некоторые требования хорошего академического образования, такие как современные курсы, которые включают интерактивное обучение и экспертизу (не только альтернативные экзамены или зубрежка), международное воздействие, а также интегрированный практический опыт (например, интернатуры или программы кооператива, такие как в университетах и колледжах страны качественного обучения Канады, например, программа университета Ватерлоо - крупнейший учебный кооператив в мире).
Одна вещь, с которой согласились все работодатели, принимавшие участие в IREG, чем больше университеты будут уделять внимания развитию профессиональных и межличностных качеств, тем лучше. Основные выдержки из списка того, что ищут работодатели:
- Способность работать совместно с командами людей из разных стран и с разным бекграундом;
- Коммуникативные навыки – разговор, слушание и письмо;
- Драйв и энтузиазм;
- Навыки лидерства;
- Способность влиять на других и искать способы решения конфликтов;
- Возможность развить новые навыки и поведение согласно ролевым требованиям;
- Гибкость, чтобы меняться в соответствии с быстро развивающейся рыночной и мировой экономикой;
- Способность усвоить сложную информацию быстро;
- Высокая степень самосознания и самоуправления;
- Открытость к и уважение;
- Способность приспособиться и учиться в любой культуре или окружающей среде;
- Междисциплинарное знание, такие как технические навыки, языковые навыки, и т.д.
Как сотрудничают работодатели и университеты
Университеты и работодатели начинают сотрудничать чаще, и многие спикеры IREG говорили о результатах такого сотрудничества.
С точки зрения работодателя, г-жа Дженкинс, говорила подробно о маркетинговых действиях Shell: участие в студенческих ярмарках, построение и укрепление отношения с Careers Services в университетах, студенческими сообществами, ключевыми академиками и исследователями. Компании, такие как Shell, инвестируют 10,000 - 30,000 долларов США на выпускника – и это - только стоимость, чтобы нанять человека.
К счастью многие учебные заведения опрашивают выпускников и используют программы поддержки, чтобы оценить результаты трудоустройства студентов. Конечно, достаточно трудно получить эту информацию и обратную связь от студентов, которые остаются в той же самой стране работать, уже не говоря от тех, кто решил работать за границей, или те международные студенты, которые возвратились домой, чтобы найти работу.
Точки стыковки бизнес-сообщества и университета, работодателя и выпускника вуза крайне необходимы. Длительные переговоры с представителями бизнеса, безусловно, требуют приложения усилий со стороны университета. К ним нужно привлекать и высшее руководство университета, и ведущих ученых, преподавателей. И если работодатели пока осторожно относятся к инициативам по сближению с высшей школой, то задача вуза - убедить будущих партнеров в важности системного и практического подхода к обучению, а также доказать его необходимость не только для университетского образования, но и для самого бизнеса.
Похожие публикации:
Обучение и карьера за рубежом: на вопросы международных студентов отвечает колледж Humber
Государственные колледжи в Австралии: как сделать правильный выбор для будущей карьеры?
Как обеспечить себе трудоустройство после окончания учёбы
Великобритания: инженер с навыками управленца
Перспективность получения высшего образования в Шотландии
Наиболее перспективные специальности в плане трудоустройства в Канаде
Наиболее перспективные специальности в плане трудоустройства в Австралии